FIFA рассказала о форматах российских магазинов с символикой к ЧМ-2018

Фото: Олег Яковлев / РБК

Международная федерация футбольных ассоциаций (FIFA) открыла в Москве первый собственный магазин с сувенирами к чемпионату мира 2018 года. Первая точка расположена в Центральном детском магазине на Лубянке и занимает площадь около 50 кв. м. По словам руководителя департамента брендов и лицензирования FIFA Аны Брито, до конца декабря еще один подобный магазин появится в Санкт-Петербурге, после чего сеть будет развернута во всех городах, которые примут матчи чемпионата мира, передает корреспондент РБК.

«Мы откроем по три-пять таких магазинов во всех 11 городах, которые будут принимать игры чемпионата мира, может быть, в Москве и Санкт-Петербурге их будет больше», — рассказала Брито РБК. Помимо небольших точек в крупных торговых центрах FIFA планирует открыть и два магазина крупного формата — не менее 1 тыс. кв. м. Они появятся в мае, за месяц до старта чемпионата мира, и будут расположены в двух крупнейших городах страны. Их локации пока не называются.

В первом официальном магазине в продаже 150 наименований товара — главным образом мягкие игрушки с изображением талисмана ЧМ-2018 —Волка Забиваки. По словам Брито, помимо собственных магазинов FIFA планирует продавать свою сувенирную продукцию на точках, открытых партнерами международной федерации, которые будут расположены на территории стадионов, где пройдут игры, а также в фан-зонах. Также FIFA ведет переговоры об открытии магазинов, которые будут работать до окончания ЧМ-2018 в зонах беспошлинной торговли международных аэропортов и за рубежом, в частности в Китае, Японии, Корее, рассказала Брито.


Фото: Олег Яковлев / РБК

Стоимость сувениров в ​магазинах, в частности игрушек в виде мягких Забивак, начинается от 1 тыс. руб. По сообщениям правоохранительных органов, в России уже фиксировались случаи обнаружения и изъятия нелегальных сувениров с символикой чемпионата. Последний такой случай произошел 5 декабря — находкинская таможня сообщила об обнаружении нескольких сотен игрушек в виде талисмана Забиваки в контейнере, прибывшем из Китая.​ Ана Брито рассказала, что случаи выявления контрафактной продукции с символикой чемпионатов мира фиксировались на всех предыдущих мировых первенствах. «У нас уже накоплен значительный опыт борьбы против контрафакта, — говорит она. — Кстати, в России подобных случаев пока не очень много».


Фото: Олег Яковлев / РБК

FIFA не раскрывает точного размера инвестиций, которые вкладываются в маркетинговые активности, в том числе в открытие сувенирных магазинов. По словам Брито, речь идет о «крупной многомиллионной программе». При этом коммерческая составляющая проекта вторична по отношению к ожидаемому маркетинговому эффекту. «Для нас главное, что вещи, которые продаются в наших магазинах, — сувениры, которые будут долгие годы хранить хорошие воспоминания о празднике и способствовать популяризации бренда чемпионата мира FIFA», — утверждает она.

В период, предшествовавший предыдущему чемпионату мира (прошел в 2014 году в Бразилии) выручка FIFA от продажи лицензированной продукции и прав на ее использование составила $5,7 млрд. При этом продажа лицензированной продукции — сувениров и прав на использование символики FIFA — принесла организации $107 млн.

Чемпионат мира по футболу пройдет в России с 14 июня по 15 июля 2018 года в 11 городах. В продажу поступило около 2,6 млн билетов. Организаторы ожидают приезда более 1,5 млн иностранных туристов.

Автор: Денис Пузырев.


Ссылка:  https://www.rbc.ru/society/12/12/2017/5a3003189a79472badc77efa?from=main

Возврат к списку